Традиция сейда, песня и посох. Северная традиция
Первые письменные упоминания о сайде встречаются в Эдде и сагах, и часто невозможно понять, описывают они миф, реальность или что-то другое. В сагах говорится, что сам Один — верховный бог скандинавского пантеона, научился искуству сейда от богини плодородия Фрейи.
Во времена своего рассвета, тысячи лет назад, северная традиция сайда практиковалась, в основном, женщинами, которых называли Вёльвами, женами сейда или мудрыми женщинами. Вёльву часто описывали как женщину и, в отличие от других женщин, не имеющую родового имени, определяющего ее принадлежность к клану.
Первые письменные упоминания о сайде встречаются в Эдде и сагах, и часто невозможно понять, описывают они миф, реальность или что-то другое. В сагах говорится, что сам Один — верховный бог скандинавского пантеона, научился искуству сейда от богини плодородия Фрейи.
Во времена своего рассвета, тысячи лет назад, северная традиция сайда практиковалась, в основном, женщинами, которых называли Вёльвами, женами сейда или мудрыми женщинами. Вёльву часто описывали как женщину и, в отличие от других женщин, не имеющую родового имени, определяющего ее принадлежность к клану.
Сейд корнями уходит в культ плодородия, посвященный богине Фрейе (а возможно и еще глубже к самой Древней Матери), великой Богине плодородия, а церемониальная форма сайда абсолютно уникальна. Вёльва совершает свою работу, сидя со своим посохом на высоком сидении или платформе, seiðrhiallr.
Вёльва находится внутри круга из людей, поющих песни сейда, песен, призывающих духов, магические чанты, которые никогда не записывались. Именно эти экстатические песни изменяют состояние ее сознания и уносят ее в иные миры. Когда заканчиваются песни, а Вёльва все еще находится между мирами, она может заглядывать в будущее, предсказывать и пророчествовать, получая знание напрямую из мира духов.
Сайд, в основном, использовали именно для предсказаний, но иногда ярко проявлялись и другие аспекты близкого контакта Вёльвы с Фрейей и энергией плодородия. Иными словами, сейд можно использовать, чтобы собирать и перенаправлять большие потоки энергии при помощи посоха и особых песен — галдров.
Песня
Описания песен сайда в скандинавской литературе не вызывают сомнений в их «шаманской» природе и позволяют увидеть многое о магическом пении в целом. Песни и чанты являются отдельным измерением во всех традициях, а для того, кто встает на путь, песня открывает многие секреты легко и естественно.
Говорят, что песни сайда были песнями экстаза. Экстаз — это состояние, в котором мы настолько отпускаем эго, контроль и убеждения, так, что сила вселенной мощно и беспрепятственно проходит через нас. И это и есть первая особенность такого пения: мы поем из источника большего, чем мы сами и позволяем силе течь через нас в форме песни. Песня поет нас.
Эти песни никто не пишет, не сочиняет, не конструирует. Их находят, слышат, получают по вдохновению. Они прибывают, поднимаются, разворачиваются. А потом они извергаются из меня, когда я наполнена ими, полна так, что не могу держать их в себе. Песни приходят к нам. Иногда они остаются с нами надолго, иногда они быстро уходят. Иногда у них есть слова, иногда только звуки.
Искусство галдра
Песня является центральной в сайде, но магические песни также существуют как самостоятельная традиция, называемая галдр. В некоторых литературных источниках песни сейда называют галдрами. Галдр — это заговоры и заклинания в песенной форме, которые применялись для самых разных целей, их исполнение требовало высокого мастерства. Галдр направляется на что-то или кого-то, имеет конкретную цель.
Посох
Посох, наверняка, является одной из центральных частей сайда, поскольку именно он дал Вёльве ее имя: «Та, которая несет магический посох» или просто «Несущая посох». В истории Thorbiorg Lillvölva посох Вёльвы украшен камнями и металлом. И вот вы отправляетесь в путешествие, держась за свои посохи. Посох — энергетическая антенна, он пышет жаром, он оживает и вибрирует, он движется в руках, как змея, он держит фокус и направление полета, одновременно заземляя. Это древо жизни, соединяющее нижний мир и мир небесный, по которому свободно течет сила.
Боги и богини плодородия древнейшего скандинавского племени Ванов неотделимы от духов природы, энергии плодородия и стихий. Древние богини,Вёльвы работают в тесном контакте с природой, именно оттуда они черпают свою силу. Таким образом, Вёльва представляет эту духовность наших древних предков, ориентированных на культ плодородия и связь с землей, и это проявляется в ее сейде.
Информация об изменении страницы: 13.10.2022 23:25:49, (webmistress) Марьяна Колесник